Родителям рекомендуется: рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Рассмотреть картинки с изображением овощей.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Дидактическая игра «Один — много»
(образование множественного числа имен существительных):
огурец — огурцы, помидор — помидоры...
(образование множественного числа имен существительных):
огурец — огурцы, помидор — помидоры...
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий