среда, 18 марта 2015 г.

Лексическая тема недели: "Животные холодных стран"


Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
 — рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
 — спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
 — вместе с ребенком посетить зоопарк.

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .



Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)


Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
    Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
    Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .

 Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий